Новости

Амурским компаниям на «АмурЭкспоФоруме» рассказали об основных особенностях выхода на китайский рынок и предложили объединиться в Дальневосточной ассоциации

Развитие внешнеэкономической деятельности стало одной из главных тем в повестке «АмурЭкспоФорума-2022». В течение двух дней участники смогли посетить различные площадки, посвященные поддержке экспортеров в новых условиях, а также механизмам поиска поставщиков и рынков сбыта в КНР.

Так, в ходе круглого стола «Поддержка ВЭД» в новых условиях, специалист регионального Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассказала об особенностях процедур при ввозе подконтрольной продукции через государственную границу. Применение риск-ориентированного подхода позволило сократить сроки лабораторных экспертиз и работу с экспресс-методами. Ранее на это уходило 2-3 дня, теперь по некоторым видам процедур это занимает до 1 дня. Для упрощения заявку на экспорт зерновых культур и леса можно подать через портал «Госуслуги».

Также амурским экспортерам напомнили о Приказе Главного таможенного управления КНР от 1 января текущего года. Он устанавливает необходимость аттестации предприятий, желающих поставлять животноводческую и композитную продукцию, содержащую компоненты животного происхождения. Например, фаршированные макаронные изделия и тд. Регистрационная лицензия будет выдаваться на 5 лет.

Большой блок мер поддержки экспортной отрасли в настоящее время действует в рамках нацпроекта «международная кооперация и экспорт». Об этом рассказала заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Елена Овсянникова. Так, финансовую поддержку в виде льготного кредитования или субсидий могут получить компании на транспортировку и сертификацию продукции, регистрацию объектов интеллектуальной собственности, продвижение товаров и услуг, опытно-конструкторские работы (НИОКР) и тд. Среди нефинансовых мер — модернизация опорных лабораторий и включение сети торговых представительств РФ для продвижения отечественной продукции. На сегодняшний день внешнеторговые интересы зарубежом представляют 55 торговых представительств в странах Азии, Африки, Центральной и Южной Америки, СНГ и тд.

Об основных принципах, которыми нужно руководствоваться при выходе на китайский рынок, слушателям рассказал действующий предприниматель, эксперт в области внешнеэкономической деятельности из Владивостока Илья Романов. По его словам, для этого необходимо учитывать основные требования страны-импортера, а также понимать, от чего зависит выбор конечного потребителя.

«Для успешного выхода на китайский рынок нужна большая подготовка. Этого нельзя и не нужно делать быстро. Китай — это игра в долгую. Стратегию развития необходимо выстраивать минимум на пятилетний период. Стремление к мгновенным результатам скорее всего принесет разочарование», — отметил спикер.

Как добавил Илья Романов, Китай необходимо анализировать исходя из тех задач, которые в рамках пятилеток государство ставит перед бизнесом. На сегодняшний день, одна из них — поднять уровень доходов сельских жителей до уровня городских. Спрос внутри КНР повышается. У населения появляется желание выбирать лучшее и если российские компании не предложат этот выбор, то это сделают мировые конкуренты.

Перспективной для экспорта сейчас должна быть та группа товаров, которая успешно производится и перерабатывается внутри России. Наиболее выгодной должны быть поставки продукции с маржинальностью 20% и выше. Для этого в регионах должны быть созданы комфортные условия для развития бизнеса, создания производств и кластерные решения.

В Амурской области помощь участникам внешнеэкономической деятельности в рамках национального проекта оказывает региональный Центр поддержки экспорта. За последние два года при его содействии 34 компании расширили географию своих поставок. Общая стоимость экспортных контрактов превысила 13 миллионов долларов.

«Перечень услуг для бизнеса значительный. От размещения на маркетплейсах, поиска, подбора иностранных партнеров, до подготовки и сопровождения экспортного контракта. Помимо этого, мы помогаем участвовать в бизнес-миссиях, выставках, софинансируем затраты на сертификацию и так далее», — пояснила руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик.

Особый интерес участников «Амурэкспофорума» вызвало выступление в кейс-сессии еще одного спикера, действующего предпринимателя из Хабаровска Ильи Амирханова. Амурские предприниматели попросили выступающего провести дополнительную встречу для обсуждения практических вопросов. Её накануне провели в учебном центре «Мой бизнес».

Илья Амирханов является председателем Дальневосточной ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, которую в конце прошлого года организовали инициативные предприниматели.

«Основная миссия Ассоциации — содействовать местным производителям в выходе не только на дальневосточный и федеральный уровни, но и за пределы страны. За счет единых контрактов мы можем организовать поставки в крупные российские торговые сети, а также торговые дома на экспорт. В Ассоциации действует комитет по разработке новых инновационных продуктов питания и единый сбытовой комитет, который будет контролировать продажу по единому прайсу через кооперативы. В планах создание единого центра закупок, который будет снабжать членов Ассоциации необходимыми для производства товарами. Например, разными видами материалов для упаковки», — рассказал Илья Амирханов.

Войти в сообщество смогут заинтересованные амурские предприятия в сфере сельского хозяйства, а также производства пищевой и перерабатывающей промышленности. В случае большого числа участников, в Амурской области может появится региональный филиал Дальневосточной ассоциации.